Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Игры и развлечения с родителями в выходные дни

Дата: 28 сентября 2021 в 11:05

Консультация для родителей

«Игры с родителями в выходные дни»

Паук в паутине

Ребёнку в этом возрасте нравится сталкиваться с новыми задачами. Сделайте для вашего маленького паучка паутинку и посмотрите, как он будет пытаться выбраться из лабиринта.

Что понадобится:

  • Моток цветной пряжи.
  • Большая комната с мебелью.
  • Прозрачный скотч.

Осваиваемые навыки:

  • Координация глаз/рука. Тонкая и крупная моторика.
  • Решение задач.

Возьмите моток цветной пряжи и прикрепите один конец к какой-нибудь мебели с одной стороны комнаты на высоте, подходящей для ребенка.

Разворачивайте моток, двигаясь по комнате, и местами прикрепляйте пряжу скотчем к мебели или к стенам. Не делайте вашу паутину слишком высоко.

Когда вы размотаете пряжу по комнате, отрежьте от нее кусок с запасом.

Конец пряжи протяните за пределы комнаты, чтобы заманить ребенка в комнату с паутиной.

Предложите ребенку взять конец нити и идти по ней.

Варианты игры. Привяжите к нитке маленькие игрушки, чтобы ребенок собирал их по мере продвижения по паутине.

Безопасность. Обязательно следите за малышом, чтобы он не запутался в нитках.

Красный свет, зеленый свет

Что понадобится:

  • Веревка или лента.
  • Много места на полу.

Осваиваемые навыки:

  • Равновесие и координация.
  • Причина и следствие.
  • Крупная моторика.
  • Слуховые навыки.

Положите на полу в одном конце комнаты веревку или ленту. Положите другую веревку или ленту в другом конце комнаты параллельно первой. Очистите пространство между двумя линиями. Поставьте малыша с одной стороны комнаты за линией. Встаньте за другой линией.

Скажите ребенку, что когда вы объявите: "Зеленый свет!" — он должен будет попытаться добраться до другого конца комнаты и пересечь вторую линию.

Но если вы объявите: "Красный свет!" — то он должен остановиться и не двигаться.

Потренируйтесь, стоя лицом к нему и наблюдая за ним, когда вы будете объявлять "Зеленый свет!" и "Красный свет!". Поправьте его, если нужно, и еще раз объясните правила. Когда у него все будет получаться правильно, отвернитесь от ребенка и крикните: "Зеленый свет!".

Быстро крикните: "Красный свет!" — и обернитесь, чтобы увидеть, остановился ли ребенок.

Продолжайте игру, пока он не пересечет линию.

Поменяйтесь ролями и дайте ребенку побыть инспектором движения.

Варианты игры. Поиграйте с несколькими детьми. Объявляя "Зеленый свет!" и "Красный свет!", поднимайте соответствующие знаки.

Безопасность. Уберите все возможные препятствия с пути ребенка.

Догонялки на четвереньках

Иногда ребенок как будто возвращается в своем развитии назад: несмотря на то, что он уже умеет ходить, он может предпочесть снова встать на четвереньки. Когда такое случается, становитесь в ту же позу и поиграйте с ним в догонялки!

Что понадобится:

  • Подушки, диванные валики, мягкие игрушки, одеяла и другие мягкие препятствия.
  • Много места на полу.

Осваиваемые навыки:

  • Умение справляться с волнением и страхом.
  • Крупная моторика.
  • Решение задач.
  • Социальное взаимодействие.

Разложите по комнате мягкие препятствия для ребенка.

Поставьте ребенка на четвереньки с одной стороны комнаты.

Опуститесь на четвереньки позади него.

Скажите: "Сейчас я тебя поймаю!" — и начните преследовать малыша на четвереньках.

Подбадривайте его, чтобы он уползал от вас.

Продолжайте преследование и смотрите, как ребенок будет обходить препятствия в попытке убежать от вас.

Когда ему надоест играть, поменяйтесь ролями, и пусть теперь он ловит вас!

Варианты игры. Выделите для малыша островок безопасности, например, расстеленное одеяло, где вы не можете его поймать. Когда ребенок доберется до этого островка, отползите, чтобы он мог с него выбраться, а потом начинайте догонять снова.

Безопасность. Не пугайте ребенка, чтобы игра оставалась веселой

Клад

Это разновидность игры в прятки, только искать здесь нужно не человека, а сокровище, и пират дает подсказки, которые помогут его найти. Главное, чтобы клад стоил усилий, потраченных на его поиск.

Что понадобится:

  • Небольшая игрушка или лакомство
  • Комната, в которой можно спрятать игрушку

Осваиваемые навыки:

  • Когнитивное развитие и навыки мышления.
  • Развитие речи.
  • Постоянство объектов.
  • Решение задач.

Выберите особенную игрушку или лакомство, которое сделает поиски стоящими для ребенка.

Спрячьте предмет на виду, но слегка замаскировав его, чтобы найти его было не слишком легко, но и не слишком трудно.

Приведите ребенка в комнату и скажите, что спрятали здесь клад.

Давайте ребенку подсказки, говоря: "Горячо" или "Холодно".

Когда ребенок найдет спрятанный предмет, спрячьте его еще раз, и еще, пока игра не надоест малышу. Или же можете прятать разные предметы, чтобы продлить интерес ребенка.

Варианты игры. Пусть ребенок станет пиратом и спрячет что-нибудь, что должны будете найти вы. Только не находите сокровище слишком быстро!

Безопасность. Следите, чтобы в комнате не было ничего такого, что может сломаться или травмировать ребенка во время игры.

Консультация «Вместе весело шагать»

Речь пойдет об организации семейного пешего похода с детьми старшего дошкольного возраста.

Чтобы поход стал интересным всем членам семьи, необходимо определить маршрут, который должен быть увлекательным, ведь дети устают от однообразного движения, необходимо предусмотреть привалы и придумать их содержание.

Ребенок почувствует себя полноправным участником, если вы начнете подготовку к походу вместе:

  • рассмотрите карту, нарисуйте схему маршрута. Предложите ребенку придумать условные знаки: «привал», «костер», «палатка», «игра» и т. д. ;
  • договоритесь, какой спортивный инвентарь взять с собой;
  • подготовьте список необходимых вещей, малыш может нарисовать свои вещи;
  • обговорите, какие продукты надо взять с собой в поход;
  • за какой инвентарь или продукты будет отвечать ваш ребенок (соль, чай, ракетка, колышки для палатки);
  • какую роль в походе он возьмет на себя (например, дежурство по костру).

Взрослым нужно задуматься о содержательной стороне привалов: маленьких сюрпризах для ребенка (оригинальный клад, организации спортивных или подвижных игр. Например:

  • прыжки через препятствия (прыжки через природный барьер любым способом);
  • преодоление «бурелома» - перелезание через ствол дерева, лежащего на земле (предварительно нужно проверить его устойчивость и безопасность);
  • переправа через «реку» по бревну (пройти по стволу дерева, лежащему на земле, взрослый обеспечивает страховку);
  • преодоление «болота» (прыжки с правой ноги на левую по обозначенным «кочкам», которые разложены на земле на разном расстоянии).

Дети этого возраста уже обладают волевыми качествами, поэтому могут выполнять правила поведения в походе:

  • ответственность за каждого участника похода: посмотри, все ли здесь, если кто-то отстал, позови взрослого на помощь;
  • если идешь по лесу, не отпускай резко ветки;
  • если кому-то нужна помощь, то окажи ее по мере сил, позови взрослого;
  • если отстал, стой на месте, не пугайся, не плачь, свисти в свисток или позови взрослого;
  • в походе все подчиняются одному человеку, которого выбирают заранее на семейном совете;
  • в походе нет бездельников, каждый должен найти себе занятие.

Ненавязчиво предлагайте ребенку посильные для него задания (принести щепок для костра, разложить продукты, принести колышки для палатки и т. д.).

Рекомендуемая экипировка:

  • рюкзаки - по количеству участников похода, коврики;
  • сухие запасные носки;
  • пленка от дождя для (каждого);
  • двух- или четырехместная палатка;
  • вода питьевая;
  • продукты питания;
  • спортивный инвентарь: мяч, бадминтон, городки;
  • для приготовления еды: два котелка с крышкой, половник, топорик;
  • фотоаппарат.

Подведите итоги похода, наградите всех членов похода сувенирами. На обратном пути определите по приметам, какая будет погода завтра.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.